Территория рекламы
В 1939г Коммунистическая партия взяла курс на расширение индустриальной мощи страны, укрепление её обороноспособности. В третьей пятилетке Каз-н должен был превратиться в крупную базу по производству цветных металлов, район добычи угля, нефти, также район развитого сельского хозяйства. В предвоенные годы получили развитие народные стройки. На них использовался бесплатный труд крестьян, находившихся, по существу, на лагерном положении. Накануне войны в народном хозяйстве увеличилось число инженеров и техников. Высокими темпами развивалась цветная металлургия. В результате было покончено с зависимостью народного хозяйства страны от импорта цветных металлов.
В предвоенные годы утвердился колхозный строй. Сложились стабильные механизаторские кадры. Набирал темп почин Паши Ангелиной, призвавшей девушек овладевать трактором. Интенсивно шло освоение Голодной степи (Бетпакдала). Методом ударных строек вооружались каналы. В Западно-Казахстанской области был построен Урало-Кушумский канал.
По плану «Барбаросса» фашисты хотели создать на захваченной террит. рейхкомиссариаты. Была подготовлена карта будущей колонии «Большой Туркестан». Должны были войти: Каз-н, Средняя Азия, Татарстан, Башкирия, Азербайджан, Сев. Кавказ, Крым, Сыницзян, Часть Афганистана. «Большой Т.» имел задачу образовать сырьевой и продовольственный базис для Германии. Осуществлялся переход экономики на военный лад. Каз-н был глубоким юго-восточным тылом и должен был с первых дней войны переориентировать экономику на нужды фронта.