Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2017-2021 годы

Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2017-2021 годыТеги

В Мажилисе Парламента РК министр национальной экономики Куандык Бишимбаев презентовал прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы, проекты Законов РК «О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2017-2019 годы» и «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы».

В своем выступлении К. Бишимбаев отметил, что прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы разработан на основе уточнения оценки ВВП на 2016 год, расчетного курса на уровне 360 тенге за доллар США в 2017-2019 годах с последующим укреплением до 340 тенге за доллар США к 2021 году, сообщает пресс-служба Министерства национальной экономики РК..

Также при разработке документа были учтены обновленные прогнозы международных организаций по росту мировой экономики и тенденций изменения мировых цен на товарных рынках. Исходя из этого, рассмотрены три возможных сценария развития экономики Казахстана при различных изменениях цен на мировых товарных рынках.

Вместе с тем, за основу формирования ПСЭР на 2017-2021 годы и бюджетных параметров на 2017-2019 годы взят базовый сценарий.

«При базовом сценарии цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах с последующим незначительным увеличением до 45 долларов США за баррель к 2021 году. Цена на металлы в 2021 году покажут рост до 11% к уровню 2016 года». — сообщил Бишимбаев.

Объем добычи нефти в 2017 году ожидается на уровне 79,5 млн. тонн с последующим увеличением до 86,5 млн. тонн в 2021 году. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, 2,1% в 2018 году, 2,7% в 2019 году, 2,9% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

ВВП на душу населения прогнозируется на уровне 7,5 тыс. долл. США в 2017 году, с последующим ростом до 10 тыс. долл. США в 2021 году. Среднегодовые темпы роста в промышленности составят 2,1%, валовой продукции сельского хозяйства — 3,0%, строительной отрасли – 3,6%.

Экспорт прогнозируется на уровне 40,2 млрд. долларов в 2017 году с последующим увеличением до 53,3 млрд. долларов в 2021 году, импорт увеличится с 29,1 млрд. долларов в 2017 году до 38,2 млрд. долларов в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0% в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0% к 2021 году.

«Целью экономической политики в среднесрочной перспективе является сохранение социально-экономической стабильности, обеспечение продуктивной занятости, а также развитие конкуренции и частного капитала». — подчеркнул К. Бишимбаев.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2017 году в сумме 4 338,2 млрд. тенге, в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге.

«Размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы определен в сумме 2 880 млрд. тенге ежегодно, исходя из установленного фиксированного размера 8 млрд. долларов США и расчетного курса доллара США 360 тенге». — сказал К. Бишимбаев, представляя соответствующий законопроект.

Также, в 2017 году из Нацфонда планируется привлечь целевой трансферт в размере 441,6 млрд. тенге из ранее одобренных Советом по управлению Нацфондом 720 млрд. тенге на финансирование Госпрограммы «Нұрлы жол».

Данные средства планируется направить на развитие транспортно-логистической инфраструктуры, индустриальной инфраструктуры СЭЗ «НИНТ», модернизацию сетей тепло — и водоснабжения, водоотведения, строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, в том числе для ИЖС, строительство объектов образования для ликвидации аварийных школ и трехсменного обучения к концу 2018 года, а также другие приоритетные направления.

«Дефицит бюджета в 2017 году планируется снизить до 578,1 млрд. тенге или 1,2% к ВВП. В 2018-2019 годах запланировано дальнейшее снижение дефицита до 1,0% к ВВП. Это позволит поддерживать государственный долг в 2017–2019 годах на уровне не выше 22% к ВВП. В целом расходы республиканского бюджета определены в 2017 году в объеме 8 564,4 млрд. тенге, в 2018 году – 8 370,6 млрд. тенге и в 2019 году – 8 751,2 млрд. тенге». — добавил министр.

Проект Закона «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы» направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей в предоставлении гарантированных государством услуг.

«Расчет субвенций и изъятий на трехлетний период произведен исходя из численности получателей бюджетных услуг в регионах, а также объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления услуг в регионах». — отметил глава Миннацэкономики.

В целях расширения финансовой самостоятельности и ответственности акимов при определении объемов трансфертов общего характера на 2017–2019 годы в базу расходов местных бюджетов максимально включены затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, в том числе в 2017 году на сумму 496,7 млрд. тенге, в 2018 году 566,4 млрд. тенге, в 2019 году 572,4 млрд. тенге.

С учетом прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов трансферты общего характера определены в следующих объемах:

бюджетные изъятия:

в 2017 году – 239,9 млрд. тенге;

в 2018 году – 257,0 млрд. тенге;

в 2019 году – 292,2 млрд. тенге;

бюджетные субвенции:

в 2017 году – 1 482,9 млрд. тенге;

в 2018 году – 1 563,8 млрд. тенге;

в 2019 году – 1 568,3 млрд. тенге.

Развитие Казахстана в 21 веке