Не секрет, что основной тенденцией относительно развития исторической науки в сегодняшнем Казахстане, является освобождение от устаревших советских концепций. В первое время Независимости в стране преимущественно действовал принцип – чёрное на белое, плюс на минус.
Например, если раньше казахскую элиту всегда характеризовали негативно, то в нынешнее время казахских ханов, а также султанов принято идеализировать. Они все предстают перед народом великими людьми, борющимися за нужды и интересы страны, и народа. Данный процесс проявился особенно наглядно в оценке личности, некого Джангир – хана. Двухсотлетний юбилей образования Букеевского ханства праздновался в 2001 году.
Многочисленные публикации и специальные исследования пестрят информацией о том, что Джангир – хан был выдающимся реформатором и защитником народа, хотя это далеко не во всём соответствует действительности. Как говорится, истину всегда следует искать где-то в центре.
Процесс национального возрождения ознаменован не только невероятной активностью в изучении казахской истории, но также возращением к собственным обрядам и традициям. Сегодня в Казахстане возрождение казахских культурных традиций воспринимается в качестве восстановления исторической преемственности.
Это довольно сложная и достаточно болезненная проблема для казахского народа, так как речь идёт о возращении к утраченным традициям. На сегодняшний день, казахский народ – это уже совсем не кочевники – скотоводы.
К тому же, уничтожение и сознательно изживание традиций продолжалось на протяжении всего минувшего века. За семидесятилетний период советской власти к традициям Казахстана относились как к «пережиткам прошлого», и разумеется, всячески с ними боролись.